Ильмира Хадыева | Создание сайтов

Методы анализа целевой аудитории сайта

картинка для поста с заголовком и изображением головы Аполлона
Анализ целевой аудитории сайта — важный этап перед его созданием. В этой статье я расскажу о том, как провожу маркетинговый анализ целевой аудитории двумя методами: метод персон и метод "Jobs to be done".

1. Метод персон

Метод персон заключается в создании портретов типичных представителей целевой аудитории на основе характеристик: возраст, пол, география проживания, должность, интересы, средний доход, мотивация, страхи и др.
Например, мы проводим анализ аудитории для продвижения новой линейки натуральных косметических средств премиум-сегмента. Описание одной из персон могло бы выглядеть так:
- Елена, 45 лет, доход средний или выше среднего, проживает в городе-миллионнике, следит за модными новинками, заботится о своей коже и внешности, увлекается йогой и медитацией, предпочитает натуральную косметику, безопасную для здоровья с натуральным составом.

2. Метод "Jobs to be done"

Этот метод основан не на описании персон, а на определении задач, которые должен решать продукт.
"Jobs to be done" переводится как "Работа, которая должна быть сделана". Т.е. ваша целевая аудитория как бы "нанимает" ваш продукт на работу, которую им нужно сделать. Например, человек "нанимает на работу" бургер или шоколадный батончик, чтобы быстро утолить свой голод и дальше бежать по делам.
Эта методика подходит в тех случаях, когда метода персон недостаточно. Особенно это касается диджитал-продуктов.
Например, приложение для медитации. Если мы начнем описывать возможные персоны, то их может быть очень много. Лучше отталкиваться не от портретов представителей, а от задач, которые они хотят решить. Примерами задач для пользователей приложения могут быть:
- Стать более спокойным, занимаясь практикой по 5 минут в день.
- Снять излишнее напряжение перед сном, чтобы легче уснуть.
Чтобы выяснить, какие задачи стоят перед вашей аудиторией можно использовать интервью и опросы, а также почитать, что пишет ваша аудитория в тематических группах, чатах и т.п.
Анализ целевой аудитории по этим двум методам помогает мне создавать для сайта грамотную структуру и контент, который фокусируется на описании решений задач клиентов, закрывает их страхи и мотивирует на покупки.
Made on
Tilda